Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

0

Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

В полку лидеров рынка фототехники пополнение. Компания Fujifilm сообщила, что занимает около 40% доли рынка фотокамер (за исключением полнокадрового сегмента) — и поэтому считает себя лидером. В большом интервью французскому изданию Phototrend директор подразделения обработки изображений компании Fujifilm France Франк Бернар рассказал не только об этом, но и о многом другом.

Fujifilm продолжает наращивать авторитет люкс-бренда. Первым звоночком нового позиционирования компании было громкое заявление о том, что «нехватка камер — это нормально, если вы создаете бренд уровня Leica«, прозвучавшее в июле 2024 года. Не все тогда поняли идеи, которые, вероятно, хочет воплотить компания, однако спустя три месяца выяснилось, что Fujifilm уже считает себя лидером рынка.

Интервью с директором подразделения обработки изображений компании Fujifilm France Франком Бернаром состоялось на выставке Salon de la Photo в Париже. Бернар заявил, что Fujifilm является лидером на рынке фотокамер, за исключением полнокадровых камер, занимая «около 40% доли рынка».

Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

Хотя компания Fujifilm является крупным игроком в сегменте APS-C камер, среднеформатная система GFX этой компании также составляет часть вышеупомянутых 40%. Иными словами, производитель занимает 40% рынка неполнокадровых камер, что звучит вполне логично.

На рынке есть несколько популярных камер APS-C других производителей. Например, камеры Sony A6700 и серии Sony ZV-E10, Nikon Zfc и Nikon Z50, а также Canon EOS R7 и Canon EOS R10, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, цифровые фотоаппараты Fujifilm занимают прочные позиции в APS-C сегменте.

А среднеформатные камеры компании, по сути, являются самыми бюджетными вариантами камер с матрицами подобного размера на рынке. Photar.ru выпускал большой подробный обзор на современную среднеформатную камеру Fujifilm второго поколения: Fujifilm GFX100 II.

Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

Оба заявления имеют под собой определенные основания — и в условиях усиливающейся конкуренции имеют свое значение.

К тому же, у Fujifilm был сильный год: анонс камеры Fujifilm X100 VI произвел небывалый ажиотаж и камера до сих пор пользуется повышенным спросом. Среднеформатный фотоаппарат Fujifilm GFX100S II получился наиболее бюджетным решением с высочайшим качеством изображения.

Одновременно с этим компания представила две компактные новинки: почти бескомпромиссную Fujfilm X-T50 (Photar.ru выпускал большой обзор на эту модель) и самую компактную, но с продвинутыми функциями видео — Fujifilm X-M5 (отдельную статью по этой камере можно прочесть здесь). Кроме того, компания выпустила продвинутую оптику для обеих систем: среднего формата и APS-C.

Говоря о колоссальном спросе на модель Fujifilm X100VI, из-за которого камеру практически невозможно купить без длительного ожидания, Бернард говорит, что компания очень агрессивно подходила к производству перед анонсом камеры, но спрос оказался «невообразимым».

Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

«Люди ждут эту камеру, и я приношу извинения за недоступность продукта. Но я думаю, что мы сможем доставить все заказанные камеры всего за 10–11 месяцев», — добавляет он.

Отдельно директор подразделения обработки изображений компании Fujifilm France Франк Бернар заявил, что не стоит называть модель Fujifilm X-M5 (на фото ниже) камерой «начального уровня». В действительности, эта модель стоит 800 долларов, то есть является самым бюджетным предложение Fujifilm на рынке.

Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

«Мы поняли, что в этом ценовом сегменте есть реальный спрос, особенно среди молодежи. Смартфон — это трамплин, как по цене, так и по аудитории», — говорит он.

Fujifilm завоевала свою долю рынка во многом благодаря удобной системе имитации пленки, которая тщательно воссоздает вид популярных пленочных материалов из прошлого Fujifilm (и, в некоторых случаях, из настоящего).

В тоже время пленка сейчас переживает ностальгический подъем, и некоторые компании даже выпускают совершенно новые пленочные камеры, включая Pentax и Mint. Кстати, в скором времени на Photar.ru выйдет обзор пленочной камеры Pentax 17.

Fujifilm: мы занимаем 40% рынка неполнокадровых камер

Будет ли Fujifilm использовать свою богатую аналоговую историю, выпустив новую пленочную камеру?Бернард отвечает «нет», что является разочарованием для энтузиастов аналоговой техники.

«На данный момент я не думаю, что новая пленочная камера стоит на повестке дня», — говорит он.

Совсем недавно Fujifilm выпустила два новых объектива продвинутого уровня. Это Fujifilm XF 16-55mm F/2.8 R LM WR II — он легче на 37%, чем оптика первого поколения, при этом менее габаритный, с продвинутой оптической схемой, и 11-ти лепестковой диафрагмой. Улучшена автофокусировка, минимальная дистанция фокусировки составляет 0.3 метра, а кольцо управления диафрагмы может работать со щелчками и без (для управления во время съемки видео). 

Также был представлен Fujifilm XF 500mm F/5.6 — самый доступный среди премиум-телевиков. Этот телеобъектив премиум-уровня для системы X-mount получил защиту от дождя, пыли и грязи, оптическую стабилизацию изображения, фокусное расстояние, эквивалентное 762mm (на полнокадровых камерах), поддержку быстрой автофокусировки, а также продвинутую оптическую конструкцию.

Источник: photar.ru